Стр. 8 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

тесное взаимодействие всех специалистов ГБДОУ по построению и организации
образовательного процесса
Особенности образовательного процесса:
Развитие детей дошкольного возраста, коррекция с учётом особенностей речевого и
психофизического развития детей, развитие познавательных и речевых способностей,
формирование интереса к родному языку, формирование культуры, самостоятельности
мышления и восприятия целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа
жизни.
Образовательные программы, реализуемые в ГБДОУ.
В ГБДОУ реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования ГБДОУ № 38 компенсирующего вида Невского района Санкт-
Петербурга (далее - ООПДО), которая включает в себя все основные направления развития
ребенка по образовательным областям в соответствии с Федеральными Государственными
образовательными стандартами дошкольного образования: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
ООПДО имеет коррекционную направленность: учитывает особенности развития и
специфические образовательные потребности детей, имеющих тяжелые нарушения речи;
обеспечивает
квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом
развитии и дошкольное образование детей с тяжелыми нарушениями речи.
Система коррекционно-развивающей работы включает в себя взаимодействие
педагогов и специалистов ГБДОУ, организацию развивающей предметно-пространственной
среды;
организацию
образовательной
деятельности,
включающую
проведение
интегрированных коррекционно-развивающих занятий;
вовлечение родителей в
образовательный процесс.
Кроме того ООПДО содержит региональный компонент, содержание которого
направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к
родному городу через:
- формирование любви к своему городу, чувства гордости за него;
-
формирование нравственных понятий и этики поведения петербуржца в условиях
семейного социума;
- формирование общих представлений о различных видах национального, в т. ч.
петербургского, искусства – архитектуры, живописи, народного фольклора, музыки и театра;
- планомерное воспитание в детях толерантности к культурному наследию разных
народов, патриотических и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие
эмоционального, бережного отношения к родным местам, историческому прошлому,
мировому культурному наследию.
Для реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования
педагоги ГБДОУ используют современные педагогические технологии:
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
технология «ТРИЗ», мнемотехникка и др.