Стр. 8 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
Разработана с учетом Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой.
Для составления Программы использовались парциальные программы:
- «Авторизованная «Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
В.И. Савченко;
-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л.
Князевой, Р.Б.. Стеркиной
-«Цвет творчества» интегрированная программа художественно-эстетического развития
дошкольника от 2 до 7 лет». Н.В. Дубровская;
- «Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп
с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. Ю.А. Кириллова
Система коррекционно-развивающей работы включает
в себя взаимодействие
педагогов и специалистов ГБДОУ, организацию развивающей предметно-пространственной
среды;
организацию
образовательной
деятельности,
включающую
проведение
интегрированных коррекционно-развивающих занятий;
вовлечение родителей в
образовательный процесс.
Для реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования
педагоги ГБДОУ
используют современные педагогические технологии:
здоровьесберегающие технологии составляют основу образовательного
процесса;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
технология «ТРИЗ», мнемотехникка и др.
Основными обязанностями специалистов и педагогов ГБДОУ
является проведение
комплексной медико–педагогической диагностики (мониторинга) детей с ограниченными
возможностями здоровья (2 раза в год: сентябрь; май) и использование её результатов для
построения образовательной политики, составления и корректировки рабочей программы
педагогов, создание благоприятного морально-психологического климата, обстановки
творческого взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса;
Исследования особенностей речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией
при планировании работы проводится во всех пяти образовательных областях: социально-
коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-
эстетическое развитие; физическое развитие, что позволяет воспитателям и логопедам
проследить за ходом развития каждого ребёнка, определить нагрузку, подобрать те методики
и технологии, которые помогут ребёнку лучше усвоить программные задачи, развить
психические функции (память, внимание, мышление, воображение) и обеспечить ребенку
возможное достижение социально-нормативные возрастных характеристик (целевые
ориентиры).
Результаты коррекционной работы ГБДОУ