Музейное пространство детского сада
Дошкольный возраст считается самым продуктивным в деле воспитания. Именно в это время ребенок активно познаёт мир, наиболее восприимчив к патриотическому, гражданскому, духовно-нравственному воспитанию. Знания, полученные в раннем возрасте, надежно остаются в памяти ребенка, поэтому очень важно заложить духовно-нравственные ценности именно в это время. Одной из форм духовно-нравственного воспитания является музей. Музейная педагогика призвана формировать у детей толерантность, патриотизм, гражданственность, этническую идентичность, поэтому рассматривается как инновационная технология в сфере личностного воспитания детей, позволяющая создавать условия погружения в специально организованную предметно-пространственную среду. Поэтому в нашем детском саду мы создаем музейные пространства.
Основные направления деятельности музея:
-Музейная деятельность предполагает освоение музейной информации на качественно новом уровне, включающем в себя усвоение и передачу знаний, а также приобретение умений навыков в процессе музейной коммуникации.
-Экспозиционная работа помогает наглядно представить фонды музея, раскрыть содержание его направленности, воспитывает эстетический вкус и познавательную активность музейной аудитории.
-Экскурсионная деятельность реализует просветительскую функцию музея, осуществляется в процессе подготовки и проведения обзорных и тематических экскурсий по музею для воспитанников детского сада, а также родителей воспитанников.
В нашем учреждении имеются следующие музейные пространства:
Петербургская гостиная Альбом Плейлист
Мини-музей «Невский район» Альбом Плейлист
Мини-музей народная игрушка Альбом Плейлист
Мини-музей кукол Альбом
Зимний сад Альбом 1 Альбом 2 Плейлист 1 Плейлист 2
Мини-музей «Музыкальные инструменты» Альбом
Эко-музеи:
Мини-музей камней Альбом Плейлист
Мини-музей моря Альбом Плейлист