Previous Page  8 / 36 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 36 Next Page
Page Background

АООПДО разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N

273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- СанПин 2.4.1.3049-13;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.

N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным

программам дошкольного образования»;

-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

- с учетом Вариативной примерной адаптированной образовательной программой для детей с

тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье,

переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО под редакцией Н.В. НищевойДля

составления Программы использовались парциальные программы:

- Карапуз. «Развиваем, адаптируем, творим». Хорольская С.П., Болтанова З.Р., Магнитогорск,

2006.

АООПДО приняты решением Педагогического совета протокол № 1 от «26» августа

2015 и утвержены приказом заведующего приказ № 107 от «28» августа 2015.

АООПДО имеет коррекционную направленность: учитывает особенности развития и

специфические образовательные потребности детей, имеющих тяжелые нарушения речи;

обеспечивает

квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом

развитии и дошкольное образование детей с тяжелыми нарушениями речи.

Система коррекционно-развивающей работы включает в себя взаимодействие

педагогов и специалистов ГБДОУ, организацию развивающей предметно-пространственной

среды;

организацию

образовательной

деятельности,

включающую

проведение

интегрированных коррекционно-развивающих занятий;

вовлечение родителей в

образовательный процесс.

Кроме того АООПДО содержит региональный компонент, содержание которого

направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к

родному городу через:

- формирование любви к своему городу, чувства гордости за него;

-

формирование нравственных понятий и этики поведения петербуржца в условиях

семейного социума;

- формирование общих представлений о различных видах национального, в т. ч.

петербургского, искусства – архитектуры, живописи, народного фольклора, музыки и театра;

- планомерное воспитание в детях толерантности к культурному наследию разных

народов, патриотических и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие

эмоционального, бережного отношения к родным местам, историческому прошлому,

мировому культурному наследию.

Для реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования

педагоги ГБДОУ используют современные педагогические технологии:

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

игровая технология

технология «ТРИЗ», мнемотехникка и др.