АООПДО разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- СанПин 2.4.1.3049-13;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.
N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
- с учетом Вариативной примерной адаптированной образовательной программой для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье,
переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО под редакцией Н.В. НищевойДля
составления Программы использовались парциальные программы:
- Карапуз. «Развиваем, адаптируем, творим». Хорольская С.П., Болтанова З.Р., Магнитогорск,
2006.
АООПДО приняты решением Педагогического совета протокол № 1 от «26» августа
2015 и утвержены приказом заведующего приказ № 107 от «28» августа 2015.
АООПДО имеет коррекционную направленность: учитывает особенности развития и
специфические образовательные потребности детей, имеющих тяжелые нарушения речи;
обеспечивает
квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом
развитии и дошкольное образование детей с тяжелыми нарушениями речи.
Система коррекционно-развивающей работы включает в себя взаимодействие
педагогов и специалистов ГБДОУ, организацию развивающей предметно-пространственной
среды;
организацию
образовательной
деятельности,
включающую
проведение
интегрированных коррекционно-развивающих занятий;
вовлечение родителей в
образовательный процесс.
Кроме того АООПДО содержит региональный компонент, содержание которого
направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к
родному городу через:
- формирование любви к своему городу, чувства гордости за него;
-
формирование нравственных понятий и этики поведения петербуржца в условиях
семейного социума;
- формирование общих представлений о различных видах национального, в т. ч.
петербургского, искусства – архитектуры, живописи, народного фольклора, музыки и театра;
- планомерное воспитание в детях толерантности к культурному наследию разных
народов, патриотических и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие
эмоционального, бережного отношения к родным местам, историческому прошлому,
мировому культурному наследию.
Для реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования
педагоги ГБДОУ используют современные педагогические технологии:
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
технология «ТРИЗ», мнемотехникка и др.