Основными обязанностями специалистов и педагогов ГБДОУ является
проведение комплексной медико–педагогической диагностики
(мониторинга) детей с
ограниченными возможностями здоровья (2 раза в год: сентябрь; апрель-май).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно
для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
3) создание обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества всех участников
образовательного процесса
Педагогическая диагностика проводится по следующим направлениям: коррекционное;
физическое развитие; социально-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие, что позволяет воспитателям и логопедам проследить
за ходом развития каждого ребёнка, определить нагрузку, подобрать те методики и
технологии, которые помогут ребёнку лучше усвоить программные задачи, развить
психические функции (память, внимание, мышление, воображение) и обеспечить ребенку
возможное достижение социально-нормативные возрастных характеристик (целевые
ориентиры)
Результаты коррекционной работы ГБДОУ № 38
№
п/п
Наименование
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1
Список на начало года
216
230
236
2
Выбыло-
Прибыло.
1/1
4
8/3
3
Список на конец года
216
230
229
4
Выпущены:
67
79
62
- с чистой речью
53
68
41
- со значительным улучшением…
14
11
21
5
Продлён срок
пребывания
149
146
119
С изменением диагноза:
66
45
69
Без изменения диагноза:
83
101
50
6
Выпущены:
67
84
110
- в массовый д/с
12
19
21
- в массовую школу
52
62
55
- в речевую школу
2
3
3
- в специализированный д/с
1
2
2
По итогам работы 2015-2016 года следует отметить, что
41 %
детей выпущены в
массовый детский сад и идут в школу с чистой речью, с хорошей познавательной
деятельностью и мотивацией успешного обучения в школе. Дети освоили разделы
программы в достаточной степени, у них сформированы основные личностные качества, они
владеют методами экспериментирования, способны размышлять, сопоставлять, сравнивать и
делать простейшие выводы.
9,1%
- это дети, которым не хватило времени для успешного развития, это дети,
которые требовали особого внимания педагогов и специалистов, с ними работали по
индивидуальной программе, с неоднократным повторением нового материала, но и эти дети,
конечно же, в конце учебного года дали прекрасные показатели в своём развитии, их речь
стала средством общения, у них сформированы учебные навыки, они проявляют интерес к