Музейное пространство детского сада

Дошкольный возраст считается самым продуктивным в деле воспитания. Именно в это время ребенок активно познаёт мир, наиболее восприимчив к патриотическому, гражданскому, духовно-нравственному воспитанию. Знания, полученные в раннем возрасте, надежно остаются в памяти ребенка, поэтому очень важно заложить духовно-нравственные ценности именно в это время. Одной из форм духовно-нравственного воспитания является музей. Музейная педагогика призвана формировать у детей толерантность, патриотизм, гражданственность, этническую идентичность, поэтому рассматривается как инновационная технология в сфере личностного воспитания детей, позволяющая создавать условия погружения в специально организованную предметно-пространственную среду. Поэтому в нашем детском саду мы создаем музейные пространства.

Основные направления деятельности музея:

-Музейная деятельность предполагает освоение музейной информации на качественно новом уровне, включающем в себя усвоение и передачу знаний, а также приобретение умений навыков в процессе музейной коммуникации.

-Экспозиционная работа помогает наглядно представить фонды музея, раскрыть содержание его направленности, воспитывает эстетический вкус и познавательную активность музейной аудитории.

-Экскурсионная деятельность реализует просветительскую функцию музея, осуществляется в процессе подготовки и проведения обзорных и тематических экскурсий по музею для воспитанников детского сада, а также родителей воспитанников.

В нашем учреждении имеются следующие музейные пространства:

Петербургская гостиная Альбом Плейлист

Мини-музей «Невский район» Альбом Плейлист

Мини-музей народная игрушка Альбом Плейлист

Мини-музей кукол Альбом

Зимний сад Альбом 1 Альбом 2 Плейлист 1 Плейлист 2

Мини-музей «Музыкальные инструменты» Альбом

Эко-музеи: 

Мини-музей камней Альбом Плейлист

Мини-музей моря  Альбом Плейлист

Коллекция насекомых Альбом Плейлист

Юный эколог Альбом Плейлист

Этот удивительный мир Альбом Плейлист