Образовательные стандарты и требования

Уважаемые педагоги, родители и гости сайта!    

              

   Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона

«Об образовании в Российской Федерации». 

     ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ, с изменениями и дополнениями от 21.01.2019, 08.11.2022 - ссылка на электронный документ

    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

     В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

 

Стандарт - это общественный договор, учитывающий запросы семьи, общества, государства!     

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации ")

С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО)

 ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность ,обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей,положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Категории детей с ОВЗ:

  • Дети с нарушениями зрения
  • Дети с нарушениями слуха
  • Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Дети с задержкой психического развития (ЗПР)
  • Дети с нарушением интеллекта (У/О)
  • Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

 

 Государственная программа развития образования

ФГОС ДО

Федаральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования