Целевая модель наставничества

НАСТАВНИЧЕСТВО

Информация 

О СИСТЕМЕ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).

Кадровые условия реализации целевой модели наставничества:

  1. руководитель (заведующий)  - разделяет ценности отечественной системы образования, приоритетные направления ее развития
  2. куратор (заместитель заведующего) - организует реализацию персонализированных программ наставничества
  3. наставники-педагоги - 
    1. - имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности;
    2. - демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами;
    3. - реализуют персонализированные программы наставничества
  4. педагог-психолог - организует взаимодействие и психологическое сопровождение  наставника и наставляемого.

 Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы

  • - локальные нормативных акты, программы, сопровождающие процесс наставничества педагогических работников;
  • - персонализированные программы наставнической деятельности;
  • - консультационная и методическая помощь наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;
  • - цифровая информационно-коммуникационную среда;
  • -  положительный опыт работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
  • - координация вертикальных и горизонтальных связей в управлении наставнической деятельностью;
  • - сотрудничество с сетевыми сообществами, направленными на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
  • -  мониторинг результатов наставнической деятельности.

Материально-технические условия и ресурсы

  • - помещение для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых;
  • - информационный стенд для размещения открытой информации по наставничеству педагогических работников (в т.ч. электронный ресурс, чаты/группы наставников-наставляемых в социальных сетях);
  • - широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;
  • - средства для организации видео-конференц-связи (ВКС).

Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование


Скачать этот файл (7801202204140001.pdf)7801202204140001.pdf
Скачать этот файл (mr-po-nastavnichestvu-pedagogov.pdf)mr-po-nastavnichestvu-pedagogov.pdf
Скачать этот файл (rasporjazhenie-minprosa-3273-r.pdf)rasporjazhenie-minprosa-3273-r.pdf
Скачать этот файл (rasporjazhenie_623-r_ot_30.03.2022_polozhenie_o_si (1).pdf)rasporjazhenie_623-r_ot_30.03.2022_polozhenie_o_si (1).pdf
Скачать этот файл (База наставляемых 2022.pdf)База наставляемых 2022.pdf
Скачать этот файл (База наставляемых.pdf)База наставляемых.pdf
Скачать этот файл (База наставников 2022.pdf)База наставников 2022.pdf
Скачать этот файл (База наставников.pdf)База наставников.pdf
Скачать этот файл (Выписка из Протокола Педагогического совета.pdf)Выписка из Протокола Педагогического совета.pdf
Скачать этот файл (Дорожная карта по реализации системы наставничества в 2024-2025 учебном году.pdf)Дорожная карта по реализации системы наставничества в 2024-2025 учебном году.pdf
Скачать этот файл (Отзыв  Погребняк Е.Г..pdf)Отзыв Погребняк Е.Г..pdf
Скачать этот файл (Отзыв Борисовой А.Н..pdf)Отзыв Борисовой А.Н..pdf
Скачать этот файл (Отзыв наставляемого Кибальчич П.И..pdf)Отзыв наставляемого Кибальчич П.И..pdf
Скачать этот файл (Отзыв наставляемого Кривошеенко О.Ю..pdf)Отзыв наставляемого Кривошеенко О.Ю..pdf
Скачать этот файл (отзыв наставника Ивановой Н.Г..pdf)отзыв наставника Ивановой Н.Г..pdf
Скачать этот файл (Отчет наставника Куприяновой О.В..pdf)Отчет наставника Куприяновой О.В..pdf
Скачать этот файл (Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБДОУ № 38.pdf)Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБДОУ № 38.pdf
Скачать этот файл (Приказ о закреплении наставнических пар в 2024-2025 учебном году.pdf)Приказ о закреплении наставнических пар в 2024-2025 учебном году.pdf
Скачать этот файл (Приказ о реализации системы наставничества в 2024-2025 учебном году.pdf)Приказ о реализации системы наставничества в 2024-2025 учебном году.pdf
Скачать этот файл (Рабочая программа Иванова Н.Г..pdf)Рабочая программа Иванова Н.Г..pdf
Скачать этот файл (Рабочая программа Куприянова О.В..pdf)Рабочая программа Куприянова О.В..pdf
Скачать этот файл (Рабочая программа наставничества для работы с молодыми педагогами на 2022-2023 учебный год.pdf)Рабочая программа наставничества для работы с молодыми педагогами на 2022-2023 учебный год.pdf