Целевая модель наставничества
НАСТАВНИЧЕСТВО
Информация
О СИСТЕМЕ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).
Кадровые условия реализации целевой модели наставничества:
- руководитель (заведующий) - разделяет ценности отечественной системы образования, приоритетные направления ее развития
 - куратор (заместитель заведующего) - организует реализацию персонализированных программ наставничества
 - наставники-педагоги - 
- - имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности;
 - - демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами;
 - - реализуют персонализированные программы наставничества
 
 - педагог-психолог - организует взаимодействие и психологическое сопровождение наставника и наставляемого.
 
Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы
- - локальные нормативных акты, программы, сопровождающие процесс наставничества педагогических работников;
 - - персонализированные программы наставнической деятельности;
 - - консультационная и методическая помощь наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;
 - - цифровая информационно-коммуникационную среда;
 - - положительный опыт работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
 - - координация вертикальных и горизонтальных связей в управлении наставнической деятельностью;
 - - сотрудничество с сетевыми сообществами, направленными на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
 - - мониторинг результатов наставнической деятельности.
 
Материально-технические условия и ресурсы
- - помещение для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых;
 - - информационный стенд для размещения открытой информации по наставничеству педагогических работников (в т.ч. электронный ресурс, чаты/группы наставников-наставляемых в социальных сетях);
 - - широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;
 - - средства для организации видео-конференц-связи (ВКС).
 
Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование
- - наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров образовательными учреждениями;
 - - наставническая деятельность может быть учтена при проведении аттестации, конкурса на занятие вакантной должности (карьерный рост), выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;
 - - награждение наставников дипломами/благодарственными письмами (на официальном сайте образовательной организации, в социальных сетях), представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.
 - Нормативне документы
 - 
Федеральный проект «Современная школа» (п. 2.2.15, 2.2.21, 2.2.28, 2.2.35), «Успех каждого ребенка» (п. 1.2.) национального проекта «Образование»
 - 
Локальные нормативные акты по организации наставничества в 2024-2025 учебном году
 - Положения о системе наставничества педагогических работников
 - Выписка из протокола Педагогического совета от 31.08.2023 № 1
 - Приказ о реализации системы наставничества в 2024-2025 учебном году
 - Приказ о закреплении наставнических пар
 - Дорожная карта по реализации наставничества а 2024-2025 учебном году
 - База наставников
 - База наставляемых
 - Персонализированная программа Иванова Н.Г.
 - Персонализированная программа Куприянова О.В.
 - Реализация системы наставничества в 2024-2025 учебном году
 - База наставников
 - База наставляемых
 - Персонализированные программы
 - Персонализированная программа Погребняк Е.А.
 - Отзывы
 - Отзыв наставника
 - Отзыв наставляемого
 - Отзыв наставника Куприяновой О.В.
 - Отзыв наставляемого Кривошеегнко О.Ю.
 - Отзыв наставника Ивановой Н.Г.
 - Отзыв наставляемого Кибальчич П.И.