Целевая модель наставничества

НАСТАВНИЧЕСТВО

Информация 

О СИСТЕМЕ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).

Кадровые условия реализации целевой модели наставничества:

  1. руководитель (заведующий)  - разделяет ценности отечественной системы образования, приоритетные направления ее развития
  2. куратор (заместитель заведующего) - организует реализацию персонализированных программ наставничества
  3. наставники-педагоги - 
    1. - имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности;
    2. - демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами;
    3. - реализуют персонализированные программы наставничества
  4. педагог-психолог - организует взаимодействие и психологическое сопровождение  наставника и наставляемого.

 Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы

  • - локальные нормативных акты, программы, сопровождающие процесс наставничества педагогических работников;
  • - персонализированные программы наставнической деятельности;
  • - консультационная и методическая помощь наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;
  • - цифровая информационно-коммуникационную среда;
  • -  положительный опыт работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
  • - координация вертикальных и горизонтальных связей в управлении наставнической деятельностью;
  • - сотрудничество с сетевыми сообществами, направленными на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
  • -  мониторинг результатов наставнической деятельности.

Материально-технические условия и ресурсы

  • - помещение для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых;
  • - информационный стенд для размещения открытой информации по наставничеству педагогических работников (в т.ч. электронный ресурс, чаты/группы наставников-наставляемых в социальных сетях);
  • - широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;
  • - средства для организации видео-конференц-связи (ВКС).

Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование