Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Содержание материала

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013.

В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

 РАЗДЕЛ  ИНФОРМАЦИЯ  и /ИЛИ ССЫЛКА
о местах осуществления образовательной деятельности Образовательная деятельность по реализации образовательных программ, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адресу: улица Джона Рида, дом 1, корп. 2, литер А, Санкт-Петербург, 193318
 об оборудованных учебных кабинетов, 

 12 логопедических кабинетов  Учебные кабинеты.

Кабинет педагога-психолога

Музыкальный зал

Физкультурный зал

 об объектах для проведения практических занятий Группы

Для проведения практических занятий в ГБДОУ № 38 оборудованы 12 групп, 12 логопедических кабинетов, музыкальный зал, физкультурный  зал, мини-музеи, эко-музеи и зимний сад, Петербургская гостиная.

о библиотеках  Библиотека отсутствует

В группах организованны книжные уголки 

 об объектах спорта Физкультурный зал, спортивное оборудование на участке, площадка ПДД. 
о средствах обучения и воспитания,

Средства обучения и воспитания обучающихся.

об условиях питания  обучающихся

В учреждении функционирует пищеблок.

Пищеблок расположен на 1 этаже, оборудованы 3 цеха (холодный, горячий, сырой), оснащен необходимым оборудованием:

электроплита (2 шт.), жарочный шкаф (1 шт.),  холодильники (7 шт.), мясорубка (2шт.), катофелечистка (2 шт.), холодильный шкаф (1 шт.), весы электронные (3шт.), овощерезка (1 шт.), очиститель воды "Атолл", и др. необходимое оборудование.


Воспитанники обеспечены 4-разовым питанием соответствии с 10-дневным цикличным меню, заменой блюд для детей-аллергиков

Для организации полноценного питания разработан полный пакет документов с набором технологических карт по приготовлению блюд и утвержденного Роспотребнадзором 10-дневном цикличным меню.

10-дневное меню

об условиях  охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание осуществляется специалистами СПб  ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 62» на основании договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях

Оснащение медицинского обслуживания:

Медицинский кабинет – 1

Процедурный кабинет – 1

Изолятор – 1

Для сохранения психологического комфорта обучающихся во всех возрастных группах созданы специальные центры - "уголки уединения", "уголки здоровья" 

о доступе к информационным системам и и информационно-телекомуникационным сетям 

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям отсутствует

о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, 

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся не предусмотрен программой.

о собственных электронных образовтельных и образовательныхресурсах  ресурсах информация систематизируется
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах   смотреть здесь
   

Наименование

Количество мест

Оснащенность предметно-пространственной среды

Групповые

12

Столы и стулья для детей и взрослых

Шкафы, стеллажи для хранения методических пособий и материалов

Мультимедийные презентации

Аудио- и телевизионное оборудование

Фланелеграфы и маркерные доски

Мольберты

Игрушки-персонажи

Игрушки – предметы оперирования

Строительный материал   

Конструкторы 

Плоскостные конструкторы

Мозаики 

Объекты для исследования в действии

Оборудование:

Для игр "на удачу"

Для игр на развитие интеллектуальных особенностей   

Образно-символический  материал 

Нормативно-знаковый материал

Маркеры игрового пространства

Полифункциональные материалы

Оборудование:

Для игр на ловкость

Для ходьбы, бега и  равновесия  

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Для ползанья и   лазанья

Для общеразвивающих  упражнений

Оборудование:

Для рисования

Для лепки  

Для аппликации 


Наименование

Количество мест

Оснащенность предметно-пространственной среды

Кабинет учителя-логопеда

8

Логопедический уголок с зеркалом

Зеркала для индивидуальной работы

Стол и стул для учителя-логопеда

Столы и стулья для детей

Шкафы для пособий и методической литературы

Мольберт, магнитная доска

Столы для занятий по песочной терапии

Учебно-методические пособия, игрушки

Картотеки

Монитор, компьютер, принтер

Аудиокомплекс

Магнитофон

Настольная лампа

Демонстрационный, специальный  и дидактический материал для коррекционной работы с воспитанниками

Мультимедийные презентации

Кабинет учителя-логопеда/учителя-дефектолога

3

Логопедический уголок с зеркалом

Зеркала для индивидуальной работы

Стол и стулья для учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Столы и стулья для детей

Шкафы для пособий и методической литературы

Мольберт, магнитная доска

Учебно-методические пособия, игрушки

Картотеки

Монитор, компьютер, принтер

Аудиокомплекс

Магнитофон

Настольная лампа

Демонстрационный, специальный  и дидактический материал для коррекционной работы с воспитанниками

Мультимедийные презентации

Кабинет педагога-психолога

1

Стол и стул для педагога-психолога

Столы и стулья для детей

Шкаф и стеллаж для пособий и методической ,диагностической  литературы

Диван

Ковер

Развивающие пособия для сенсорной сферы

дидактические, настольные и печатные игры, игрушки и пособия

Аудио-оснащение

Интерактивный стол

Мультимедийные презентации

Методический кабинет

1

Индивидуальное автоматическое рабочее место – 2

Столы и стулья для проведения рабочих совещаний

Шкафы для хранения документации

Документация по аттестации педагогов

Библиотека методической и педагогической литературы

Журнальный фонд

Опыты работы педагогов

картотека электронных образовательных ресурсов

Материалы консультаций, семинаров, практикумов

Материалы работы с родителями

Детский игровой комплекс «Азбука дорожной безопасности»

Музыкальный зал

1

Шкафы для пособий, игрушек, методической литературы

Стол и стулья для музыкальных руководителей

Стулья для детей

Детские хохломские столы и стулья

Автоматизированное рабочее место (Mimio)

Мультимедийный проектор

Переносной экран

Музыкальный центр

Пианино

Электронное пианино

Караоке

Инструменты, набор детских шумовых инструментов

Аудио-оснащение

Мультимедийные презентации

Ширма для кукольного театра

Различные виды театра

Ковер – 2

Напольные вазы

Стулья и банкетки для взрослых

Карнавальные костюмы для детей

Атрибуты для детских танцев

Физкультурный зал

1

Автоматизированное рабочее место (интерактивное устройство)

маты гимнастические

Полоса препятствий

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Аудио-оснащение

Пианино

Тоннель

Сухой бассейн

Тренажерный комплекс «Тиса»

Оборудование:

Для игр на ловкость

Для ходьбы, бега и  равновесия  

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Для ползанья и   лазанья

Для общеразвивающих  упражнений

 

Групповые

12

Столы и стулья для детей и взрослых

Шкафы, стеллажи для хранения методических пособий и материалов

Мультимедийные презентации

Аудио- и телевизионное оборудование

Фланелеграфы и маркерные доски

Мольберты

Игрушки-персонажи

Игрушки – предметы оперирования

Строительный материал   

Конструкторы 

Плоскостные конструкторы

Мозаики 

Объекты для исследования в действии

Оборудование:

Для игр "на удачу"

Для игр на развитие интеллектуальных особенностей   

Образно-символический  материал 

Нормативно-знаковый материал

Маркеры игрового пространства

Полифункциональные материалы

Оборудование:

Для игр на ловкость

Для ходьбы, бега и  равновесия  

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Для ползанья и   лазанья

Для общеразвивающих  упражнений

Оборудование:

Для рисования

Для лепки  

Для аппликации 


Объекты спорта

Наименование

Количество мест

Оснащенность предметно-пространственной среды

Физкультурный зал

1

Автоматизированное рабочее место (интерактивное устройство)

Маты гимнастические

Гимнастическая скамейка

Полоса препятствий

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Аудио-оснащение

Пианино

Тоннель

Сухой бассейн

Тренажерный комплекс «Тиса»

Оборудование:

Для игр на ловкость

Для ходьбы, бега и  равновесия  

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Для ползанья и   лазанья

Для общеразвивающих  упражнений

Спортивная площадка

1

Оснащена оборудованием для активной деятельности детей на свежем воздухе: бадминтон, оборудованы беговые дорожки.

Имеется спортивный игровой  комплекс.

 


Средства обучения и воспитания обучающихся

Образовательные области

Наименование средства обучения и воспитания

Речевое развитие

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1 — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2 — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста №3 — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Играйка 1. Дидактические игры для развития речи дошкольников — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н.В. Играйка 2. Дидактические игры для развития речи дошкольников — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н. В. Играйка 3. Игры для развития речи дошкольников — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н.В. Играйка 4. Собирайка — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н. В. Играйка 5. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Нищева Н. В. Играйка 6. Грамотейка. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н.В. Играйка 8. Читайка — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

 Нищева Н.В Играйка 12. Маленькая хозяйка. Игры для развития речи, мышления, внимания — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.  Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь дошкольника. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста . Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Кузнецова Е.В. Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет; Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада – М.,: Издательство Оникс,2006

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада – М.,: Издательство Оникс,2006

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий.  -СПб.: ТЦ СФЕРА, 2010.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Я — ребенок. Упражнение с пиктограммами. — М.: Дрофа, 2007 и др. пособия авторов.

Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010

Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.

Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968.

Логинова Е. А. Нарушения письма, особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. — СПб., 2007.

Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб., 2005

Лопатина Л. В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией. — СПб.: СОЮЗ, 2004.

Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

А. Веселов Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ.. — СПб.: Союз художников, 2007.

Новиковская О.А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). — СПб.: Паритет, 2008.

Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2006

Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей. — СПб., 2009.

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В. Волосовец. — М.:В.Секачев,2007

Физическое развитие

Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Е.А. Петрова, Г.Г. Козлова Педагогическая диагностика социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО  - Спб, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015

Кириллова Ю. А. Примерная программа физического образования и воспитания логопедических групп с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Кириллова Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4—7 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Кириллова Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

Кириллова Ю. А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей от 3 до 7 лет. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. —СПб.: КАРО, 2006.

Овчинникова Т.С. Васильева И.Ю. Волшебная книга игр. — СПб.: Речь, 2010.

Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников.— СПб.: Речь, 2002.

ОвчинниковаТ.С.Симкина А.А. Музыка. Движение. Воспитание. — СПб.: КАРО, 2011.

Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика / Под ред. Т.С. Овчинниковой.— СПб.: КАРО, 2010.

Познавательное развитие

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Знакомимся с окружающим миром. – М.: ДРОФА, 2007.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью. — Киров: МЦНИЛ, 2013.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры и логические упражнения с цифрами. — СПб.: КАРО, 2007. 

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. — СПб.: КАРО, 2007.

Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). – СПБ.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена; СОЮЗ, 2002.

Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5−7 лет. — СПб.:КАРО, 2010

Демидова Н.М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания. — М.: ДРОФА, 2008.

Демидова Н.М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания. — М.: ДРОФА, 2008.

Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток. — М.: ВЛАДОС, 2007. Козлова В.А. Ориентировка во времени: Рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2010.

Кондратьева С.Ю. Познаем математику в игре: профилактика дискалькулии у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб., 2010

Михайлова З., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. — СПб., 2010

Михайлова З. А., Носова Е. А., Столяр А. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. — СПб, 2010.

Михайлова З., Чеплашкина И. Математика — это интересно. — СПб., 2009

Богданова Т.Л., Воронкова О.В. Формирование целостной картины мира. – М.; Центр педагогического образования,2015.

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Окружающий мир для дошкольников.Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2001

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 5 до 6 лет). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н.В. Играйка 7. Собирайка — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н. В. Играйка 9. Различайка — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н.В Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н.В Играйка 11. Игры для формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Нищева Н.В Играйка 13. Соображайка. Игры для развития математических представлений — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Нищева Н. В. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем... Виды транспорта — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н. В. Мир природы. Животные — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Живая природа. В мире животных — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Живая природа. В мире растений — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Фрукты, овощи — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Деревья, кустарники, грибы — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

 Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Транспорт — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Животные наших лесов, домашние животные, их детеныши — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Животные жарких и северных стран. Животный мир океана — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Первоцветы, полевые и луговые цветы — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Орудия труда, инструменты. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 201

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Игрушки, школьные принадлежности. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Посуда, мебель. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Бытовая техника. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Нищева Н. В. Календарь погоды. Плакат. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Нищева Н. В. Волшебное дерево. Календарь природы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Алифанова Г.Т.  Петербурговедение для малышей от 2 до 7 лет. Программа первые шаги. Конспекты занятий. Рекомендации по проведению экскурсий и прогулок. Сценарии праздников. – Спб.: Издательство «Паритет», 2008.

Бартош Н. Т., Савинская С. П. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 3−4 лет. Младшая группа. —СПб.: Детство-Пресс, 2009.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4−5 лет. Средняя группа. —СПб.: Детство-Пресс, 2008

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6−7 лет. Подготовительная группа. Ч.1 —СПб.: Детство-Пресс, 2008. И др.

Художественно-эстетическое развитие

Нищева Н. В. Колыбельные для малышей и малышек. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Дубровская Н. В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Дубровская Н. В. Цвет творчества. Конспекты занятий. Средняя группа. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Дубровская Н. В. Цвет творчества. Конспекты занятий. Старшая группа. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Дубровская Н. В. Цвет творчества. Конспекты занятий. Подготовительная к школе группа. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Гавришева Л., Нищева Н. Новые логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Выпуск 2.— СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Утробина К.К. Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка. С детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство ГНОМ И Д», 2004

Колдина Д.Н.  «Рисование с детьми 5-6 лет»  - М.: Мозаика-Синтез, 2013

Колдина Д.Н.  «Аппликация с детьми 5-6 лет»  - М.: Мозаика-Синтез, 2011

Колдина Д.Н.  «Лепка с детьми 5-6 лет»  - М.: Мозаика-Синтез, 2011

Комарова Т. С.  «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»  – М.: Мозаика-Синтез, 2012

Куцакова Л.В.  «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспект занятий»  – М.: ТЦ Сфера,, 2005

Швайко Г.С., «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа и конспекты. – М.: Владос,2000.

Буренина А. И. Ритмическая пластика. — СПб., 2009.

Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — СПб., 2010.

Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПБ., 2008.

Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. — СПб.: Союз художников, 2007

Овчинникова Т.С. Вокально-коррекционный коллаж. — СПб.: Союз художников, 2012.

Овчинникова Т.С. Музыка для здоровья. Логоритмическая гимнастика. — СПб.: Союз художников, 2003.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. —СПб, КАРО, 2006.

Социально-коммуникативное развитие

Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: Рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2007.

Баряева Л. Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

Нищева Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Нищева Н. В. Раз комета, два планета. Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у дошкольников первичных представлений о звездах и планетах. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Нищева Н. В. А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете. Серии картинок и тексты бесед. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н. В. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Две столицы. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях / Под ред. Л. Б. Баряевой,Н. Н. Яковлевой. — СПб, 2008.

 Детство без пожаров /Под ред. В.В. Груздева, С.В. Жолована, С.В. Николаева. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.

 Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра.—СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: Укрепление организма. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка. Авторы-составители:Л. Б. Баряева, Ю. С. Галлямова, Е. Д. Гудошникова и др. / Под ред. С. В. Жолована ― СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М, 2005.

Кислякова Ю.Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов. — М.: ВЛАДОС, 2004.

Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. — М.: ВЛАДОС, 2003.

Монакова Н.И. Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. — СПб.: Речь, 2008

Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой. — СПб.: КАРО, 2009

Диагностика,

 коррекционная работа

Е.А. Петрова, Г.Г. Козлова Педагогическая диагностика социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО  - Спб, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015

Арсеньева М.В., Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю., Лопатина Л.В. Аппаратные методы диагностики в специальной педагогике /Под ред. Л.В. Лопатиной. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2013

Кондратьева С.Ю., Лебедева И.Н. Карта развития дошкольника с задержкой психического развития. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде / Под ред. Л. Б. Баряевой, Е. В. Мусатовой. — СПб.: КАРО, 2006.

Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. — СПб., 2010.

Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. — СПб., 2010.

Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. — СПб., 2010.

 

Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной. — М., 2003

Нищева Н. В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Мой букварь. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая группа. Домашняя тетрадь. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Средняя группа. Домашняя тетрадь. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 1, № 2 — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Выпуски 1, 2, 3, 4. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации звуков — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Веселая артикуляционная гимнастика. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2 — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Веселые дразнилки для малышей. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Нищева Н. В. Веселые диалоги. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Нищева Н. В. Веселые пальчики. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

 

 


 Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

 

№ п/п

Название игры

Направленность игры

 

«Игры для маленького гения»

Игровые упражнения направлены на развитие познавательной сферы, а именно: внимания и памяти, логических способностей, знакомство с буквами и цифрами. Программа содержит 125 игр разного уровня сложности и предназначена для дошкольников 5-7 лет

 

«Развивающие игры»

Программа содержит 350 развивающих заданий, охватывающих наиболее значимые для гармоничного развития ребенка области инаправлены на слуховое восприятие и анализ речи, моторное развитие, зрительное восприятие, математические представления. Предназначена для дошкольников 5-7 лет

 

«Смотри и говори»

Программа, направленная на расширение и закрепление словарного запаса детей, улучшение произношения и развитие коммуникативных способностей. Лексический материал в данной программе сгруппирован в тематические блоки по лексическим темам, содержит 30 лексических тем и 226 заданий. Используется для детей 5-7 лет.

 

«Логоритмика»

Программа реализует комплексный метод работы с дошкольниками, в основе которой лежит связь речи, музыки и движения. Упражнения служат для улучшения двигательных функций, тренировки дыхания, голосовых функций, развития чувства ритма, темпа и мелодикоинтонационной стороны речи. Содержит 120 заданий для дошкольников 5-7 лет

 

«Шаг за шагом»

Включает четыре блока «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Каждый блок содержит задания, скомпонованные по следующим направлениям: связная речь, зрительное восприятие, слуховое восприятие, зрение, слух, координация, графические навыки, математические представления, представления об окружающем мире, пространственные представления, мышление, социализация. Программа содержит 340 заданий для детей 4-6 лет.

 

«Игры со словами»

Программа содержит разнообразные упражнения направленные на расширение словарного запаса и развитие связной речи, слухового восприятия речи, зрительного и пространственного восприятия, внимания, памяти, формирование 7навыков установления причинно-следственных связей. Упражнения скомпонованы по темам: анотонимы, глаголы, ориентировка на клетке, предложения и пр. Программа состоит из 130 заданий для детей 4-6 лет

 

«Говорящие картинки»

Упражнения направлены на развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой памяти, улучшение артикуляции, развитие речи и расширение словарного запаса. Упражнения скомпонованы по темам: звуки животных, музыкальные инструменты, звуки транспорта и пр. Программа содержит 168 заданий для детей 3-5 лет

 

«Лого игры»

Программа включает 8 игр, способствующих развитию и тренировке органов речи, дыхательных органов и формированию навыков владения голосом и предназначена для детей 3-5 лет.