Охрана здоровья
Содержание материала
- Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приёмами физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
- Системность и последовательность работы.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
- Укрепление авторитета педагогов в семье, а родителей - в детском саду.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
Особенности географического положения Санкт-Петербурга требуют постоянного внимания к обеспечению безопасности людей на воде. К сожалению, ни один летний период в нашем городе не обходится без экстремальных ситуаций и несчастных случаев на водных объектах. Особой опасности подвергаются молодёжь и дети.
В целях обеспечения безопасности необходимо соблюдать правила охраны жизни людей на водных объектах, которыми не допускается:
купаться в местах, не отведенных для купания;
купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;
заплывать за буйки, обозначающие отведенный для купания участок акватории водного объекта;
подплывать к судам и иным плавучим средствам;
нырять и прыгать с не приспособленных для этих целей сооружений в воду;
распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного опьянения;
приводить на пляж и купать собак и других животных;
плавать на досках, бревнах и других не приспособленных для этого средствах (предметах);
играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также совершать на водных объектах неприемлемые действия, связанные с нырянием и захватом купающихся;
прыгать в лодку и нырять с лодки;
двигаться на маломерных судах, заниматься сёрфингом на участке акватории водного объекта, отведенном для купания;
въезжать на территорию пляжа на транспортных средствах, кроме велосипедов.
Купание детей должно проходить только под наблюдением взрослых в специально отведённых местах зон отдыха. При купании дети не должны допускать шалости на воде, плавание на не приспособленных для этого средствах (предметах) и другие нарушения правил поведения на воде.
Каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь людям, терпящим бедствие на воде. Если вы стали свидетелями экстренной ситуации или сами нуждаетесь в помощи, вызовите спасателей по телефонам:
01;
112 (единый номер вызова экстренных оперативных служб);
телефон ближайшей спасательной станции (находится на информационных стендах городских пляжей).
Если возникла угроза жизни:
самое главное: не паникуйте! Если есть надежда на помощь, кричите «Спасите» и машите рукой;
если заплыли слишком далеко и устали, расправьте руки и ноги, лягте головой на воду, закройте глаза и расслабьтесь. Чтобы удерживаться в горизонтальном состоянии, наберите в легкие воздуха, задержите его и медленно выдыхайте;
во время плавания из-за переохлаждения или резкого снижения температуры может возникнуть судорога. Снять болезненные сокращения мышц кисти поможет сжимание пальцев в кулак. Если судорогой свело лодыжку или полностью ногу, постарайтесь ее выпрямить, взявшись рукой за пальцы ноги и слегка надавив на колено. Не рекомендуется заплывать далеко в одиночку в холодных водоемах;
если вас захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Надо плыть вниз по течению, постепенно, под небольшим углом приближаясь к берегу. При попадании воды в дыхательные пути необходимо приподняться над водой и откашляться.
Организация безопасности
ГБДОУ находится в центре жилого массива в типовом 2-х этажном здании (Площадь здания – 2479,98 кв.м.). ГБДОУ имеет закрытую огороженную территорию площадью - 10669,5 кв.м. Территория ограждена металлическим забором высотой 1,7 м.
В ГБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ст. 2, 7) и Требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272
Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.
- Противопожарная и антитеррористическая защищенность.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
- автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
- система оповещения людей о пожаре;
- кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;
- первичные средства пожаротушения;
- эвакуационное освещение на путях эвакуации;
- ведётся видеонаблюдение
- физическая охрана.
- Безопасность воспитанников во время образовательного процесса.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
- проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;
- реализуется план работы по профилактике травматизма;
- в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке.
- Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется -нормативно-правовыми актами:
- Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; Конвенция о правах ребенка;
- Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Закон N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Устав ГБДОУ;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
- Правила взаимодействия с родителями регулируются положением о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
- Сопровождением образовательного процесса специалистами ГБДОУ: администрация учреждения, учителя-логопеды, старшая медицинская сестра, ответственные лица.
Короновирус. Грипп. ОРВИ.
Уважаемые родители (законные представители)!
Дошкольное образовательное учреждение функционирует в условиях риска распространения короновирусной инфекции.
При посещении дошкольного учреждения необходимо соблюдение дистанции не менее 1,5 метра, а также использование средств индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), респираторов и иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).
Обращаем внимание на нормативные документы, которыми руководствуется наше учреждение в своей деятельности:
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ
ЖИЗНИ НАШИМ ДЕТЯМ?
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.
Все мы – педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: « Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?».
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру, выбежать на проезжую часть за мячом и т.д.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
Рекомендации родителям:
· Дать ребёнку необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения.
· Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь ребёнку овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
· Развить у ребёнка самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребёнка объяснить собственное поведение.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных.
Занимательные игры с ребёнком на улице и дома.
· Игра: « Мы знакомимся с улицей ».
Цель: Познакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или специально выделенному-
« зебре », если нарушишь эти правила, можно попасть под машину.
· Игра: « Знай и выполняй правила уличного движения ».
Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Понаблюдайте как люди переходят дорогу, пусть ребёнок заметит
людей, которые нарушают правила, обсудите эту ситуацию и примите правильное решение переходить дорогу только на зелёный свет. Загадайте ребёнку загадку:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт - порядок наведёт.
Что это такое? (Светофор).
· Игра: « Зачем нужны дорожные знаки »
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками: «Зебра», внимание, осторожно, дети.
На улице много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Знаки – предупреждения: Будь осторожен, впереди опасность.
Например: Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или
белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться машинам, автобусам, троллейбусам. Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.
Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону и т.д.
· Игра: « Знакомство с транспортом »
Цель: Учить детей различать грузовой и пассажирский транспорт, закрепить правила поведения на улицах города.
Вопросы к ребенку: Назови, какие машины едут по дороге? почему машины справа остановились?
Предполагаемый ответ ребенка: по дороге едут грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы. Транспорт остановился, потому что на светофоре красный свет.
Представленные игры не требуют специальной подготовки, так как их можно провести на прогулке около перекрестка, используя такие приемы как наблюдение, беседа.
Если Вас заинтересовали такие игры, то Вы можете взять у воспитателей перечень игр, пособий и поиграть с детьми дома. Такие игры позволят закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
· играй только в стороне от дороги;
· переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет – на перекрестках по линии тротуаров;
· переходи улицу только шагом, не беги;
· следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
· посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
· не пересекай путь приближающемуся транспорту;
· машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
· трамвай всегда обходи спереди;
· входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
· не высовывайся из окна движущегося транспорта;
· выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
· не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
· если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.
Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2023-2024 учебный год
Действия при аварии с выбросом хлора
Действие при авариях со взрывами и пожарами
Действия при авариях на транспорте
Действия при авариях на транспорте
Действия при химической аварии
http://38.dou.spb.ru/attachments/article/103/Plakat_1.pdf
http://38.dou.spb.ru/attachments/article/103/Plakat_2.pdf
http://38.dou.spb.ru/attachments/article/103/Plakat_4.pdf
http://38.dou.spb.ru/attachments/article/103/Plakat_5.pdf
http://38.dou.spb.ru/attachments/article/103/Памятка.jpg%20(794×561).pdf