Охрана здоровья
Содержание материала
- Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приёмами физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
- Системность и последовательность работы.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
- Укрепление авторитета педагогов в семье, а родителей - в детском саду.
Уважаемые родители!
Правильно организованное питание, обеспечивающее организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами, белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями, и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
Условия и организация питания в ГБДОУ № 38
Организация питания в ГБДОУ детском саду № 38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ№ 38) организуется в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 и в строгом соответствии с 10- дневным меню, рассчитанное на 10 дней с учетом рекомендуемых норм питания для детей дошкольного возраста. Примерное десятидневное меню рекомендовано Управлением социального питание Санкт-Петербурга (Меню утверждено начальником Управлением социального питания 01.02.2021), в ГБДОУ № 38 утверждено заведующим 30.12.2021.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд.
Ежедневное меню основного (организованного питания на сутки для всех возрастных групп детей )размещено при входе в ГБДОУ № 38, при входе на пищеблок и в каждой группе ГБДОУ № 38 с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.
Питание 4-х разовое: первый завтрак с 8-30 до 9-00, второй завтрак с 10.00 до 10-20, обед с 12.30-до 13-00, полдник 16.00-16.20 в зависимости от распорядка дня воспитанников.
Принципы организации питания:
- сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
- оптимальный режим питания;
- соблюдение гигиенических требований к питанию соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка.
Ежедневно ответственным работником отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Завоз продуктов осуществляется по заявке.
Поставщики пищевых продуктов и продовольственного сырья в ГБДОУ № 38:
ООО «Северная столица» Контракт № 0172200004723000305 - 38 от 15.01.2024:
- горох шлифованный, рис шлифованный
- сыры полутвердые
- какао-порошок, кофейный напиток
- дрожжи
ООО «Северная столица» Контракт № 0172200004723000332 - 38 от 15.01.2024:
-петрушка
-бананы, лимоны, мандарины, яблоки, груши
- плоды шиповника сушеные, виноград сушеный "кишмиш"
- крахмал катофельный, макаронные изделия, соль пищевая йодированная, кислоьа лимонная пищевая
ООО «Северная столица» Контракт № 0172200004723000360 - 38 от 15.01.2024:
- огрурцы свежие, томаты свежие
-мясо говядина безкостная, печень говяжья, филе трески
-масло сливочное, творог
-сахар
ООО «ТЗБ» договор № 0172200004723000342-38 от 15.01.2024:
- филе грудки цыпленка
- яйца
- масло подсолнечное
- молоко, молоко длительного хранения, йогурты, сметана
- крупы (манная, пшеничная, гречневая, перловая, пшенная, геркулесовая)
- чай
- ванилин
ООО «ТЗБ» договор № 0172200004723000331-38 от 15.01.2024:
- капуста белокочанная, капуста белокачанная ранняя, морковь, репа, лук репчатый, лук зеленый, свекла, картофель ранний, картофель поздний
- мука
ООО «ТЗБ» договор № 0172200004723000348-38 от 15.01.2024:
- джем, варенье
- хлеб, батон
ООО «ТЗБ» договор № 0172200004723000346-38 от 15.01.2024:
- соки прямого отжима, напитки витаминизированные
- томат-паста
- огурцы соленые
ООО «ТЗБ» договор № 0172200004723000331-38 от 15.01.2024:
- горошек зеленый
-сухари панировочные
- печенье сахарное
- фрукты сушеные (курага)
Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Пищевые продукты, поступающие в ГБДОУ № 38 имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Имеется достаточное количество холодильного оборудования.
Родители информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню.
Детям, нуждающимся в диетическом питании проводится замена блюд в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача, при отсутствии возможности обеспечения ребенка диетическим питанием допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями (законными представителями) детей.
Вопросы по организации питания можно задать по телефону:
(812) 440-13-26
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Подробно познакомиться с актуальными вопросами организации питания в Санкт-Петербурге можно на странице Управления социального питания всоциальоной сети ВКонтакте
Организация безопасности
ГБДОУ находится в центре жилого массива в типовом 2-х этажном здании (Площадь здания – 2479,98 кв.м.). ГБДОУ имеет закрытую огороженную территорию площадью - 10669,5 кв.м. Территория ограждена металлическим забором высотой 1,7 м.
В ГБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ст. 2, 7) и Требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272
Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.
- Противопожарная и антитеррористическая защищенность.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
- автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
- система оповещения людей о пожаре;
- кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;
- первичные средства пожаротушения;
- эвакуационное освещение на путях эвакуации;
- ведётся видеонаблюдение
- физическая охрана.
- Безопасность воспитанников во время образовательного процесса.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
- проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;
- реализуется план работы по профилактике травматизма;
- в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке.
- Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется -нормативно-правовыми актами:
- Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; Конвенция о правах ребенка;
- Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Закон N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Устав ГБДОУ;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
- Правила взаимодействия с родителями регулируются положением о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
- Сопровождением образовательного процесса специалистами ГБДОУ: администрация учреждения, учителя-логопеды, старшая медицинская сестра, ответственные лица.
Короновирус. Грипп. ОРВИ.
Уважаемые родители (законные представители)!
Дошкольное образовательное учреждение функционирует в условиях риска распространения короновирусной инфекции.
При посещении дошкольного учреждения необходимо соблюдение дистанции не менее 1,5 метра, а также использование средств индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), респираторов и иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).
Обращаем внимание на нормативные документы, которыми руководствуется наше учреждение в своей деятельности:
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ
ЖИЗНИ НАШИМ ДЕТЯМ?
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.
Все мы – педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: « Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?».
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру, выбежать на проезжую часть за мячом и т.д.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
Рекомендации родителям:
· Дать ребёнку необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения.
· Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь ребёнку овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
· Развить у ребёнка самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребёнка объяснить собственное поведение.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных.
Занимательные игры с ребёнком на улице и дома.
· Игра: « Мы знакомимся с улицей ».
Цель: Познакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или специально выделенному-
« зебре », если нарушишь эти правила, можно попасть под машину.
· Игра: « Знай и выполняй правила уличного движения ».
Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Понаблюдайте как люди переходят дорогу, пусть ребёнок заметит
людей, которые нарушают правила, обсудите эту ситуацию и примите правильное решение переходить дорогу только на зелёный свет. Загадайте ребёнку загадку:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт - порядок наведёт.
Что это такое? (Светофор).
· Игра: « Зачем нужны дорожные знаки »
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками: «Зебра», внимание, осторожно, дети.
На улице много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Знаки – предупреждения: Будь осторожен, впереди опасность.
Например: Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или
белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться машинам, автобусам, троллейбусам. Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.
Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону и т.д.
· Игра: « Знакомство с транспортом »
Цель: Учить детей различать грузовой и пассажирский транспорт, закрепить правила поведения на улицах города.
Вопросы к ребенку: Назови, какие машины едут по дороге? почему машины справа остановились?
Предполагаемый ответ ребенка: по дороге едут грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы. Транспорт остановился, потому что на светофоре красный свет.
Представленные игры не требуют специальной подготовки, так как их можно провести на прогулке около перекрестка, используя такие приемы как наблюдение, беседа.
Если Вас заинтересовали такие игры, то Вы можете взять у воспитателей перечень игр, пособий и поиграть с детьми дома. Такие игры позволят закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
· играй только в стороне от дороги;
· переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет – на перекрестках по линии тротуаров;
· переходи улицу только шагом, не беги;
· следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
· посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
· не пересекай путь приближающемуся транспорту;
· машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
· трамвай всегда обходи спереди;
· входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
· не высовывайся из окна движущегося транспорта;
· выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
· не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
· если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.
Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2023-2024 учебный год
Действия при аварии с выбросом хлора
Действие при авариях со взрывами и пожарами
Действия при авариях на транспорте
Действия при авариях на транспорте
Действия при химической аварии
http://38.dou.spb.ru/attachments/article/103/Plakat_1.pdf
http://38.dou.spb.ru/attachments/article/103/Plakat_2.pdf
http://38.dou.spb.ru/attachments/article/103/Plakat_4.pdf
http://38.dou.spb.ru/attachments/article/103/Plakat_5.pdf
http://38.dou.spb.ru/attachments/article/103/Памятка.jpg%20(794×561).pdf